Запрос на расчет

Блог SVS Group

01.03.2021

Новости логистики 01.03.2021

Уважаемые коллеги!

SVS Group важно, чтобы вы получали актуальную для вас информацию, касающуюся международной логистики и  сертификации.
Мы подготовили для вас список актуальных новостей:


1.    Масштабное увеличение госрасходов обернулось резким ростом глобального долга. В 2020 году в попытках поддержать экономику, разрушаемую пандемией коронавируса, центробанки пошли на беспрецедентное снижение процентных ставок. В результате глобальная задолженность взлетела на 19,5 триллиона долларов. Такие темпы — абсолютный рекорд. Для сравнения, в 2018-м было 3,3 триллиона, в 2019-м — 10,8.
Госдолг сейчас даже больше, чем во времена Второй мировой, констатировали эксперты Института международных финансов (IIF), объединяющего более 400 банков и кредитных организаций по всему миру. По предварительным оценкам, речь идет о 277 триллионах долларов — это исторический максимум.
Кредитных денег больше нет?
Практически половина прироста долгового бремени пришлась на передовые экономики. В лидерах США, Великобритания, еврозона, Япония, Южная Корея. Совокупный долг развивающихся стран в третьем квартале — 250% ВВП, у Китая — 305%. У развитых стран — 432%.
"Совершенно непонятно, как мировая экономика сократит столь непомерный объем заемных средств в будущем без значительных неблагоприятных последствий для экономической активности", — говорится в отчете IIF. Из-за пандемии резко усилился риск кризиса рефинансирования: многие страны и компании уже не в состоянии привлечь новые займы, чтобы рассчитаться по предыдущим. А поскольку МВФ и Всемирный банк потратили огромные средства на антикризисные программы, кто предоставит кредиты — неясно.
Среди развивающихся рынков опасения у экспертов IIF вызывают Ливан, Китай, Малайзия и Турция — там наибольший рост долга нефинансового сектора. Даже при рекордно низких ставках снижение госдоходов сделало обслуживание кредитов "намного более обременительным".
Больше всех задолжали…
Финансовую ситуацию оценил и глава Федеральной резервной системы (ФРС) США Джером Пауэлл. "Огромные заимствования правительств и корпораций во время пандемии послужили мостом через экономическую пропасть: карантины, падение потребительских расходов, простои судов, пустующие отели и миллионы безработных. Дешевые кредиты позволили выплачивать деньги сотрудникам, а не увольнять их, и поддерживать активы в рабочем состоянии", — отметил глава Федрезерва.
Между тем именно США накопили долгов больше всех, что опасно для мировой экономики: 335 процентов ВВП, или 80 триллионов долларов. Их них около 28 — государственные займы. К 2028-му лишь на проценты американцы потратят пятую часть госбюджета.
По данным Минфина США, госрасходы выросли на 47 процентов — до рекордных 6,5 триллиона долларов. Правительство развернуло масштабную программу по борьбе с последствиями пандемии и рецессией.
Ждем волну дефолтов?
Как предупредили в Международном валютном фонде, в случае экономического кризиса дефолт ждет почти 40 процентов корпоративного долга в крупных экономиках. В частности, в США, по подсчетам ведущего инвестбанка Goldman Sachs, показатели будут хуже, чем при кредитном крахе 2008-го.
"Мы сидим на бомбе и не знаем, когда она рванет", — подчеркивает Эмре Тифтик, специалист по долговым вопросам Института международных финансов. Как только кризис пойдет на спад и центробанки начнут повышать ставки, мир накроет волна дефолтов — возможно, самая сокрушительная из всех, что были.

2.    Контейнерооборот портов России по итогам января 2021-го составил 418 тыс. TEU, что на 3,9% меньше аналогичного периода прошлого года, сообщает Ассоциация морских торговых портов.
При этом:
•    Перевалка импортных контейнеров сократилась на 7,3%, до 178,68 тыс. TEU (перевалка груженых снизилась на 2,9%).
•    Экспортных контейнеров перевалено на 0,5% меньше – 173,2 тыс. TEU (груженых контейнеров перевалено на 2,2% меньше).
•    Транзитная перевалка контейнеров в январе выросла на 38,1%, до 9,47 тыс. TEU.
Порты Балтийского бассейна сократили перевалку контейнеров на 6,4%, до 196,64 тыс. TEU. Спад перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне составил 5,9%, до 137,24 тыс. TEU.
***
В январе 2021 года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 495 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,4% и составило более 340,2 тыс. TEU (перевезено 4,8 млн т грузов, +17,5%).
При этом:
•    во внутреннем сообщении отправлено 185,4 тыс. TEU (+7,6%)$
•    в экспортном – 126,6 тыс. TEU (+5,3%);
•    в импортном – 104 тыс. TEU (+10,8%);
•    в транзитном – свыше 79 тыс. ДФЭ (рост в 1,6 раза).
Значительно выросла перевозка в контейнерах таких видов грузов:
•    химикаты и сода – 63,6 тыс. TEU (+13,9% к уровню января 2020 г.);
•    промышленные товары – 37,4 тыс. TEU (+31,4%);
•    метизы – 30,2 тыс. TEU (+33,4%);
•    машины, станки, двигатели – 27,5 тыс. TEU (рост в 1,5 раза);
•    автомобили и комплектующие – 21,6 тыс. TEU (+11,8%);
•    черные металлы – 20,6 тыс. TEU (рост в 1,5 раза);
•    цветные металлы – 12,7 тыс. TEU (+21%);
•    строительные – 7,6 тыс. TEU (+20%);
•    зерно – 2,6 тыс. TEU (рост в 3,6 раза).
***
По сообщению China National Railway Group, за январь 2021 года было отправлено и принято 1165 поездов Китай – Европа, которые перевезли в обе стороны 109 тыс. TEU товаров. Количество поездов и объем перевезенных грузов увеличились соответственно на 66% и 73% в годовом выражении. Этот рост числа поездов и объема грузов продолжается уже девять месяцев подряд.


3.    Новые меры, принятые Германией и поддержанные австрийской федеральной землей Тироль и Чешской Республикой, провоцируют хаос в европейских странах, особенно на важном торговом маршруте, ведущем из Италии в северном направлении и пролегающем по перевалу Бреннер.
Германия не дает водителям грузового транспорта освобождения от новых требований, предусматривающих предъявление теста на COVID-19. В свою очередь Тироль и Чешская Республика ввели схожие ограничения в отношении водителей, следующих по их территории транзитом в сторону Германии. И хотя можно предоставить экспресс-тест на антитела, он должен быть сделан уполномоченной лабораторией — требование, которое непросто выполнить водителю-дальнобойщику, работающему за пределами родной страны.
IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков.
Через Тироль с севера на юг и в обратном направлении в день проезжает более 7 тыс. грузовиков. Примерно та же интенсивность грузоперевозок характерна и для коридора Дувр — Кале, где в декабре после ввода Францией ограничений, не предусматривавших освобождения для профессиональных водителей грузового транспорта, воцарился настоящий хаос. Еще десятки тысяч грузовиков перевозят грузы по маршруту Восток — Запад в направлении Германии транзитом по территории Чешской Республики — важного транспортного узла в логистической системе Центральной Европы.
«Водители грузового транспорта изолированы в кабине своего автомобиля и не подвержены воздействию вируса. Они соблюдают введенные работодателем и клиентами строгие меры для предотвращения заражения, которые в том числе исключают физические контакты в пунктах погрузки и разгрузки, — считает генеральный секретарь IRUУмберто де Претто. – Самое безопасное решение — дать водителям возможность выполнять свою работу и беспрепятственно пересекать границы».






Возврат к списку

Найти
Рассчитать стоимость
Отправить запрос на расчет
Чтобы оставить заявку Вы можете заполнить только обязательные, отмеченные знаком *
Ваш вопрос:
Отправить